стань автором. присоединяйся к сообществу!
    •  © aviation21.ru

    Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») продолжают разрабатывать новый тяжёлый транспортный самолёт «Слон». В настоящее время сконструирована аэродинамическая модель перспективного воздушного судна, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

    Спроектированная модель самолёта состоит из фюзеляжа, крыла, мотогондол, вертикального и горизонтального оперения, обтекателя шасси. Её отличительная особенность заключается в центральной секции фюзеляжа, выполняющей функцию силового сердечника. На этот главный узел крепятся остальные элементы конструкции. Такое решение сократит количество изготавливаемых деталей и упростит технологию сборки.

    Модель предназначена для проведения испытаний в трансзвуковой и дозвуковых аэродинамических трубах ЦАГИ и является универсальной. Её можно модифицировать, изменяя длину и диаметр фюзеляжа, форму крыла, его расположение вдоль оси. Планируется, что первые экспериментальные исследования пройдут в августе—сентябре этого года.

    Ранее была разработана техническая концепция «Слона» и определены его основные геометрические и массовые параметры. Летательный аппарат составит конкуренцию таким воздушным судам, как Ан-124 «Руслан», Boeing 747-8 °F и др. Самолёт будет перевозить 150 т грузов на расстояния до 7000 км с крейсерской скоростью 850 км/ч. При максимальной коммерческой нагрузке (180 т) практическая дальность полёта составит 4900 км.

  • В корпоративном журнале АО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) «Горизонты» (в недавно вышедшем № 4 за 2016 год — здесь ) опубликован материал «Перспективы «Ильюшина» с изложением небезынтересной информации об основных перспективных работах АО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина».

    Находящийся на аэродроме АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» головной грузовой самолет Ил-96-400Т (регистрационный номер RA-96101, заводской номер 97693201001), подлежащий переоборудованию в самолет-заправщик Ил-96-400ТЗ для ВКС России. Воронеж, февраль 2015 года © Сергей Пугачев / russianplanes.net ( ссылка )

    читать дальше

    • ПАК ТА: на что будет способен самый большегрузный самолет в мире
    • ПАК ТА: на что будет способен самый большегрузный самолет в мире
    Почему шифром для будущего сверхтяжелого военно-транспортного самолета стало слово «Ермак», можно догадаться по аналогии с легендарным историческим персонажем — Ермаком Тимофеевичем. Тот был атаманом-богатырем, славившимся своей силой и прошел со своими казаками через всю Россию, основывая на своем пути новые города. Вот и его тезка обещает стать самым большегрузным самолетом в мире, способным перевозить на большие расстояния грузы до 200 000 килограмм, чего никакое другое воздушное судно сделать не в состоянии.

    читать дальше

    Предприятия российского оборонно-промышленного комплекса приступили к разработке перспективного авиакомплекса транспортной авиации (ПАК ТА), завершение работ по проекту ожидается к концу следующего десятилетия.

    Об этом ИТАР-ТАСС сообщил генеральный директор - генеральный конструктор ОАО "Ил" Виктор Ливанов.

    "Точного названия у проекта нет, пока условно называем ПАК ТА - перспективный авиационный комплекс транспортной авиации. Пока это лишь одна из перспектив, ближе к 2030 году", - пояснил собеседник. По его словам, точные требования к ПАК ТА будут известны позже - после консультаций с возможными заказчиками.

    "Первые результаты "продувок" показали возможные варианты, сейчас ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского) более глубоко займется этим проектом", - рассказал гендиректор ОАО "Ил".

    Он уточнил, что по перспективному авиакомплексу уже ведутся научно-исследовательские работы, которыми помимо ЦАГИ занимаются также специалисты ОКБ Мясищева и других предприятий.